В МОУ "СОШ № 14" реализуются адаптированные программы для обучающихся начального общего и основного общего образования.
В соответствии с медицинскими показаниями для детей с ОВЗ разрабатывается и реализуется индивидуальный учебный план и индивидуальные рабочие программы по предметам, направленные на развитие академических знаний и жизненных компетенций.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- специально оборудованных учебных кабинетов нет;
- объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
- библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
- объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
- средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
- беспрепятственного доступа в здания образовательной организации нет;
- специальные условия питания: предоставляется двухразовое горячее питание;
- специальных условий охраны здоровья нет;
- доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
- электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: нет;
- условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат нет;
- жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
- обучающиеся с ОВЗ и инвалиды имеют возможность обучаться по индивидуальному учебному плану или посещать занятия в классе
- все дети данной категории обеспечены учебно-методической литературой
- работает медицинский кабинет, социально-психологическая служба
по необходимости с учащимся проводятся дополнительные индивидуальные предметные консультации
В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, целью которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
Коррекционно-развивающая предметная среда обучения и социализации создаётся за счёт реализации программ коррекционной работы.
Осуществляется тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения специалистами, прошедшими специальную подготовку. А также с ними постоянно работают педагог-психолог, социальный педагог и логопед-дефектолог.
Классный руководитель организует сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи, тем самым обеспечивает адаптацию ребёнка в среде сверстников.