МОУ СОШ № 14
г. Вологда
  • Информационная безопасность

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»: https://old.viro.edu.ru/attachments/article/11039/1.pptx 

    «Как защитить ребенка от интернет- рисков»: https://old.viro.edu.ru/attachments/article/11039/2%20(2).pdf

    «Безопасность детей в Интернет»: https://old.viro.edu.ru/index.php/2-uncategorised/11054
    Методические рекомендации для несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, наглядные информационные материалы по безопасному использованию сети «Интернет» в целях предотвращения преступлений, совершаемых с ее использованием, как самими несовершеннолетними, так и в отношении них Минпросвещения России:
    https://docs.edu.gov.ru/document/f9f90ed22419ee2738e66ea467bf52ae/download/4403/
    Иинформационные материалы лаборатории «Касперский» «Защита детей в интернете», Министерства внутренних дел Российской Федерации «Безопасный интернет – детям», Лиги безопасного интернета «Безопасные сайты»: https://old.viro.edu.ru/index.php/2-uncategorised/11054

    Видеозапись выступления Г.В. Гулиной, педагога-психолога МАУ ДО «Центр творчества» города Вологды о профилактике компьютерной зависимости: https://youtu.be/0nBQJiuW_eM

    Методические рекомендации по внедрению новых технологий и методов работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, обеспечению до судебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также несовершеннолетних, отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»: https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/05/Metodicheskie-rekomendatsii-po-profilaktike-pravonarushenij.pdf

    Методические рекомендации по обеспечению психологической безопасности ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»:

    https://fcprc.ru/materials-category/metodicheskie-materialy-po-obespecheniyu-psihologicheskoj-bezopasnosti/

    Методические рекомендации о механизмах привлечения организаций дополнительного образования к профилактике правонарушений несовершеннолетних:
    https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/05/Dop.-obrazovanie-profilaktika-pravonarushenii-_metod.-rekomendatsii.pdf

    Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет»Министерства внутренних дел Российской Федерации: https://media.mvd.ru/files/embed/1546721

    Видеозаписи выступлений Г.А. Шириковой, начальника отдела по защите прав субъектов персональных данных и правовой работы Управления Роскомнадзора по
    Вологодской областипо теме «Безопасность личных данных»: https://youtu.be/Nt_wyCvz0zg%20%20%D0%A8%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%93.%D0%90

    Ссылка на деятельность детского телефона доверия размещена на официальном сайте Департамент образования области — https://depobr.gov35.ru/ssylki/federalnye-resursy/

    Новая серия информационно-рекламных материалов «Слова тоже ранят» (далее – РИМ) привлекает внимание к актуальной проблеме кибербуллинга среди подростков. Материалы направлены на широкую целевую аудиторию и включают в себя видео- и аудиоролики, макеты печатной продукции, интернет-баннеры (с ними можно ознакомиться на сайте Фонда в разделе «Рекламно-информационные материалы о ДТД» —  https://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/reklamno-informatsionnye-materialy/.

    Записи трансляций ток-шоу «Голос доверия» и «Семья вверх тормашками» доступны на сайте ДТД https://telefon-doveria.ru/ и на YouTube канале https://www.youtube.com/channel/UCJ32UJtjzS3bijwz3iOxsvA.

    В течение 2022 года вариант игры «В поисках Башни» для самостоятельного прохождения в онлайн-формате доступен по ссылке — https://telefon-doveria.ru/vpoiskahbashni/.

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Фонд развития Интернет http://www.fid.su/

    Лига безопасного Интернета http://www.ligainternet.ru/

    Центр безопасного Интернета в России http://www.saferunet.ru/

    Международный проект «Сетевичок» http://сетевичок.рф Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

    • Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков
    • Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»
    • Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети»
    • Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

    Методические и справочные материалы

    Информационная безопасность
     

     Просмотрите видеоролик направленный на снижение числа преступлений с участием 
    несовершеннолетних, совершаемых с использованием информационно-
    коммуникационных технологий, способствует повышению уровня правовой культуры 
    и правосознания среди целевой аудитории, направлен на профилактику совершения 
    преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных 
    технологий.

    Нормативное регулирование

    К числу наиболее значимых нормативных правовые актов в области обеспечения информационной безопасности относятся следующие законы и подзаконные акты:

    Конституция Российской Федерации http://www.constitution.ru/ содержит нормы, которые определяют правовые основы информационной безопасности: основные положения правового статуса субъектов информационных отношений, принципы информационной безопасности (законности, уважения прав, баланс интересов личности, общества и государства), конституционный статус государственных органов, обеспечивающих информационную безопасность и др.

    Например, к таким положениям относятся нормы, которые устанавливают право каждого субъекта свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (п.4.ст. 29).

    Конституция Российской Федерации устанавливает запрет на доступ к информации о частной жизни и передачу сообщений по линиям телефонной связи (ст.23).

    Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102144301 закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

    Закон определяет ключевые термины в области безопасности, которые применимы и для сферы информационной безопасности, принципы и систему безопасности, правовой статус и состав Совета Безопасности Российской Федерации.

    Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» http://kremlin.ru/acts/bank/32492 регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

    Федеральный закон от 27 апреля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации.

    Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» http://kremlin.ru/acts/bank/24157 фиксирует базовые нормы для всей системы информационного законодательства, в т.ч. правового обеспечения информационной безопасности.

    Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» http://kremlin.ru/acts/bank/24154 регулирует деятельность по обработке (использованию) персональных данных.

    Уголовный кодекс РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ В главе 28 Кодекса предусматривается ответственность за совершение преступлений в сфере компьютерной информации (ст.272-275). Всего в тексте Кодекса содержится более 50 отдельных статей, устанавливающих уголовную ответственность за нарушение запретов в информационной сфере.

    Трудовой кодекс РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ определяет общие требования по обработке и защите персональных данных работника, устанавливает сроки хранения таких данных и процедуру их использования. В случаях нарушения норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, виновные лица привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности. Трудовой кодекс РФ определяет норму об ответственности за разглашение отдельных видов тайн и персональных данных.

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ в главе 13 определяет административную ответственность за правонарушения в области связи и информации.

    Доктрина информационной безопасности Российской Федерации http://kremlin.ru/acts/bank/41460 представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере.

    Письмо Минобразования РФ от 13 августа 2002 г. № 01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «Рекомендациями по организации эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях»).

    Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2006 г. № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетногонационального проекта «Образование».

    Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2011 г. № АП-1057/07 «О правилах подключения образовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет».

    Профилактика мошенничества

    Видеоролики, направленные на развитие правовой грамотности граждан и пропаганду «компьютерной гигиены»:

    https://drive.google.com/file/d/1s15ADGpi8R7ltT5C1onawY_H0xnlaFFA/view?usp=sharing

    https://drive.google.com/file/d/1TSprRrO3cePRybUBV8NiVYccjqKhm30v/view?usp=sharing

    Региональная профилактическая акция «Кибербезопасность-детям»

     С 23 по 27 мая 2022 года Департаментом цифрового развития области совместно с Уполномоченным по правам ребенка в Вологодской области О.А. Смирновой проводится региональная профилактическая акция «Кибербезопасность — детям» (далее — акция).

        Цель акции — развитие ключевых компетенций цифровой грамотности детей в части безопасного использования сети Интернет, повышение уровня эрудированности школьников в области интернет — безопасности, привлечение внимания родительской и педагогической общественности к данной проблеме.

        В рамках акции предлагаем в преддверии летних каникул провести в школах Вологодской области мероприятия с учащимися и родителями, посвященные актуальным угрозам информационной безопасности детей, подстерегающим в сети Интернет, схемах и видах мошенничества с сети, а также правилах безопасного использования Всемирной паутины. 

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Материалы к урокам безопасного интернета

    • Уважаемые родители!

      Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями, но как и весь реальный мир, сеть тоже может быть опасна, перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, с которыми должен сонгласиться и Ваш ребенок!

      Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение интернета для детей полностью безопасным.

    • Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
    • Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
    • Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
    • Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
    • Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и интернете, так и в реальной жизни.
    • Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
    • Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
    • Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
    • Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
    • Контролируйте деятельность детей в интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
    • Педагогам

    • Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    • Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    • Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    • Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    • Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    • Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    • Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    • В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    • Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    • Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    • Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie